Создание сайта
Перед тем, как начать создание сайта, следует ознакомиться с несколькими ключевыми понятиями о сайте, а также определить задачи, которые он будет решать.
Вид сайта
Вид сайта подразумевает то, каким будет его предназначение. Согласно предназначению, их можно условно разделить на несколько видов:
• Визитка;
• Блог;
• Корпоративный;
• Интернет-магазин;
• Интернет-каталог;
• Промо-сайт;
• Портфолио;
• Лендинг- страница.
Сайт-визитка представляет собой обычно небольшой сайт, который состоит из 10-15 страниц, на которых размещена основная информация о самой компании, о её услугах или продуктах, раздел новостей и контакты. Сайт-визитка обычно предоставляет посетителям необходимый минимум информации и подходит для новых и небольших компаний для размещения некоторой информации о своей деятельности в Сети. Главная задача — информирование посетителей.
Блог — формат веб-сайта, основной контент которого регулярно обновляемая информация в виде текста, изображений или файлов мультимедиа. Также его называют онлайн-дневник либо интернет-дневник. Блог может быть как корпоративным, так и частным. Преимущество блога в том, что он дает возможность публиковать комментарии и отзывы к опубликованной информации.
Корпоративный сайт — это сайт, где размещена более полная и развернутая информация о компании, о её деятельности, а также о продуктах, услугах и проводимых мероприятиях. Также в корпоративных сайтах размещают актуальные статьи и информацию, которая содействует также продвижению сайта в поиске. Дизайн таких сайтов должен соответствовать корпоративному стилю компании, а удобство пользования сайтом должно быть чем проще, тем лучше.
Интернет-магазин — это сайт, где представлены товары или услуги компании и на которых есть возможность купить этот товар или услугу через платежные системы. Кроме того, можно положить товар в виртуальную корзину, увеличить его количество, уточнить его характеристики, оплатить нужной электронной валютой или отменить заказ вовсе. В интернет-магазине обязательно должны присутствовать такие элементы, как условия поставки, условия возврата платежей, гарантия на товар и тому подобное.
Интернет-каталог — такой вид сайтов больше предназначен для подачи большого объема информации, которая в свою очередь, размещается обычно в виде каталогов. Отличается такой сайт от интернет-магазинов тем, что отсутствует возможность онлайн-оплаты. Из элементов обязательно присутствует поиск по сайту, классификация по видам, описанию и прочим характеристикам товаров. Такие сайты обычно оформлены без излишеств и изысков, их главная задача — простота и удобство.
Промо-сайт — вид сайтов, созданный с целью продвижения какого-либо бренда в сети, проведения рекламной кампании, акции или события. Основной упор делается на графику сайта, поэтому промо-сайты всегда яркие, динамичные, как рекламный ролик. Запускается обычно вместе с рекламной кампанией, проводимой оффлайн. Задача такого сайта — стимулирование интереса к товарам, услугам или событию.
Сайт-портфолио или галерея обычно создается как графическая презентации каких-либо достижений компании или человека. Задача сайта — показать опыт и мастерство специалиста в своей области, благодаря визуализации такой сайт очень эффективен. Создается обычно для художников, артистов, фотографов, модельеров, дизайнеров и веб-мастеров.
Лендинг страница — это промо-страница, на которой посетитель настраивается на совершение какого-либо целевого действия. Эти действия могут быть предложением оставить заявку или контакт, скачать файл, купить что-либо. Основная задача — сбор и анализ информации о целевой аудитории, реже продажа товара или услуги.
Система управления сайтом
Система управления сайтом (Content management system, англ.) или CMS — это компьютерная программа, информационная система или интернет-сервис, которые используются для обеспечения деятельности веб-сайта.
Основные функции системы управления сайтом:
• наличие инструментов для создания информационного контента;
• управление контентом;
• публикация контента;
• дополнительные возможности.
Все CMS условно можно разделить по нескольким параметрам. Рассмотрим несколько в параметре платные и бесплатные.
Бесплатные CMS
Joomla! Одна из популярных CMS, имеет большое количество подключаемых плагинов, модулей и дополнений. Ненужные модули зачастую сильно нагружают сайт, Joomla! также создает большое количество дублей страниц, что нежелательно при продвижении сайта.
WordPress. Изначально была разработана для создания блогов. На сегодняшний день одна из популярных CMS в мире.
Drupal. По большей части, движок сайта новостной. Идеален для создания интернет-сообщества, форума или блога.
Ucoz. Веб-сайт, предлагающий услуги создания сайта бесплатно, а также конструктор для самостоятельно создания веб-сайта.
PHPShop.CMS Free. Бесплатный движок для сайта с открытым исходным кодом. На ресурсе разработчика есть шаблоны и модули к этой CMS.
Wolf CMS. Активно развивающаяся CMS, преимущество этой системы в том, что она не требовательна к ресурсам. Для работы потребуются знания HTML и PHP.
OpenCMS. Бесплатный движок для профессиональной разработки веб-сайтов. Небольшое количество готовых шаблонов и модулей, поэтому придется все делать самостоятельно. Быстрая и безопасная система.
Платные CMS
1С-Битрикс. Самая популярная платная CMS. Количество модулей и дополнений определяется стоимостью лицензии.
NetCat. Один из популярных движков. Не требуется наличие специальных знаний языков программирования.
UMI.CMS. Профессиональная система управления контентом для сайтов любой сложности.
DataLife Engine. Новостной движок. В наличии достаточно модулей для расширения, чтобы создать многофункциональный сайт. Очень хорошо оптимизирован для SEO. Есть демо-версия для пробного использования.
HostCMS. Коммерческая система управления контентом, которая имеет несколько вариантов лицензирования, в том числе бесплатную версию. В бесплатной версии отсутствуют некоторые возможности.
Amiro.CMS. Позиционируется как самая быстрая CMS. Позволяет создавать сайты любого уровня сложности.
Доменное имя
Доменное имя — обозначение сайта, его имя, служащее для его идентификации. При выборе доменного имени следует определиться с назначением сайта или с деятельностью организации. Название должно быть благозвучным, коротким и запоминающимся.
Хостинг
Хостинг — это предоставление ресурсов для размещения веб-сайта в интернет. Один из критериев выбора — это используемая операционная система, от которой зависит какое программное обеспечение установлено.
В этой статье мы представили основные аспекты при создании сайта. В некоторых вопросах потребуется наличие знаний и компетенции, однако если вы хотите сэкономить время и средства, Вы можете обратиться к нам. Наша компания занимается профессиональным созданием и продвижением сайтов, а также их технической поддержкой.
Заказать сайт
Заполните форму ниже — мы с вами свяжемся.