Направления маркетинга

Направления маркетинга — вектор деятельности маркетинга может зависеть от нескольких параметров — экономической ситуации, производства, спроса и рынка.

Важные направления маркетинга

1. Производство

Развитие предприятия традиционно связано с организацией производства и управлением финансами. Основная задача предприятия состоит в разработке новой продукции и в поиске средств, необходимых для этого. По сути, на нем производят то, для чего оборудована техническая база, будь то автомобили, утюги или книги. Пока спрос превышает предложение, предприятие успешно функционирует.

2. Продажа

Как только спрос снижается, поведение производителей меняется. Если раньше оно было сосредоточено на средствах производства, то теперь фокус смещается в сторону средств и техник продажи. К примеру, в условиях конкуренции цена начинает рассматриваться как решающий аргумент. Это приводит к таким процессам в производстве, когда максимальная экономия на средствах изготовления сочетается с увеличением затрат на рекламу и структуру сбыта.

Как правило, отдел продаж в маркетинге видит свою роль в реализации уже произведенного продукта. Если стимулировать спрос в достаточной мере, то товар будет несложно реализовать. Цена в данном случае не всегда выступает решающим фактором. Успешная продажа товаров класса люкс слабо зависит от цены. Реализация элитной одежды, драгоценностей и алкоголя в большей мере зависит от средств рекламы и организации сетей розничной торговли.

3. Рынок

И наконец, третье направление маркетинга, ориентированное на рынок, организует работу предприятия, учитывая пожелания потенциальных покупателей, их нужды и ожидания. В отличие от направления производства, здесь рабочий процесс начинается с изучения рынка и выявления потребностей, которые могут быть плохо сформулированы и мало изучены. Затем запускается производство товаров, призванных удовлетворить выявленную потребность.

Разумеется, каждое предприятие не может успешно работать во всех сегментах рынка. В ходе исследования рынка обычно выявляется приоритетный сегмент, на развитие которого направляются основные ресурсы.

Средства рекламы неустанно убеждают покупателя, что именно он — это главная забота производителя. Так работает рыночное направление развития маркетинга.

Читайте также:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x