Поведенческие факторы
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — это поведение посетителей на веб-сайте. Для продвижения сайта оно имеет огромное значение и каждый раз увеличивается. Определенная логика в этом есть, поскольку только посетитель сайта решает, полезен ему сайт или нет.
Влияние поведенческих факторов
В факторе поведения посетителя на сайте учитываются следующие моменты:
— Вхождение на сайт (источник входа или страница входа);
— Пребывание посетителя на сайте;
— Количество страниц, просмотренных пользователем;
— Переходы посетителя по ссылкам (внешним и внутренним).
В ранжировании сайта поисковыми машинами учитываются следующие показатели:
— отказы, их количество;
— глубина просмотра (просмотренные страницы);
— время пребывания на сайте;
— схематичность движения по сайту;
— CTR сниппета;
— соцсигнал (рассказать друзьям);
— обращение к сайту из закладок;
— возврат к поиску.
Последний фактор один из важных, поскольку при возврате к поиску, подразумевается, что пользователь не получил ответа на свой вопрос, а значит ставить в топ такую страницу не рекомендуется. Такой алгоритм известен лишь самой поисковой системе.
Методы сбора поведенческих факторов
Для сбора других данных поисковыми системами (ПС) используется следующая информация:
— статистика и анализ на устанавливаемых сайтах (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
— браузеры пользователей (такие как Яндекс.Браузер и Google Chrome);
— плагины и приложения для браузеров.
Невозможно запретить ПС сбор данных о поведенческих факторах, поэтому если вы не будете устанавливать статистику на сайт, вы лишь просто ограничите ненамного их возможность и лишите себя отличного инструмента анализа по продвижению сайтов.
С точки зрения поведенческих факторов, хороший сайт — это тот сайт, который полностью решает проблему пользователя. Однако есть сайты, где поведенческие факторы могут быть разными. Для страниц лендинга не важна глубина просмотра и время пребывания на сайте, для интернет-магазинов и новостных порталов эти критерии важны и если эти показатели хорошие, сайт поднимается в выдаче.
Для улучшения поведенческих факторов используются 2 способа — естественный и неестественный.
Что ухудшает поведенческие факторы?
На этапе создания сайта следует избегать таких ошибок, способных ухудшить поведенческие факторы, некоторые из них будут приведены в качестве примера.
Информация не отвечает на запрос пользователя
Самая распространенная причина ухода с сайта. При подготовке страницы под нужный запрос, старайтесь целиком и полностью раскрыть тему. Иногда на сайт заходят посетители по низкочастотным запросам или если в выдаче отсутствуют другие материалы по теме — в этом случае следует добавить нужную информацию, чтобы сократить количество отказов.
Большое количество рекламы
Никому не нравятся сайты с обильным количеством рекламных материалов или с самопроизвольным запуском рекламного ролика. Поэтому здесь могут быть не только отказы и их огромное количество, но и могут последовать санкции за слишком большое количество рекламы. Размещайте рекламу равномерно, чтобы она была менее назойлива.
Большие тексты
Для большинства посетителей огромный текст один из поводов уйти с сайта восвояси. Без необходимости не стоит размещать много текста, оптимальное количество знаков — 2-3 тысячи, а еще лучше создать несколько материалов и связать их собой перелинковкой. Но если все-таки требуется разместить большой текст, то обязательно последуйте следующим советам:
— Разместите для лучшего восприятия изображение, видео или другие элементы;
— По возможности делайте оглавление с якорями для лучшей навигации;
— Лид должен быть интересен, чтобы возникло желание ознакомиться с текстом до конца.
Дизайн
Одной из причин ухудшения ПФ является неудачный дизайн и неграмотная верстка. Более того, не вызовет доверия сайт компании, если он сделан из рук вон плохо. Любой сайт должен корректно и быстро загружаться в любом браузере и на любых устройствах.
Плохая навигация
Непродуманная навигация, которая не рождает желание у посетителя пройти по вашему сайту, может стать одной из причин неудовлетворительных поведенческих факторов. На любом сайте обязательно должно быть грамотно продуманное меню, правильные перелинковки в тексте и поиск по сайту, если он содержит большое количество страниц.
Скорость загрузки сайта
Убедитесь в нормальной скорости работы и загрузки сайта — время ожидания его полной загрузки может гарантировано вызвать огромное количество отказов. Не перегружайте сайт сложной анимацией или большими изображениями.
Регистрация на сайте
Обязательная регистрация, да еще и с подтверждениями на почту или телефон, занимающие время, могут стать причинами ухода с сайта. По возможности постарайтесь размещать возможность входа через аккаунты в социальных сетях.
Устаревший контент
Информация со временем может устаревать, поэтому следует всегда добавлять актуальное обновление.
Сложная терминология
Тексты со сложной терминологией гарантировано отвадят от сайта тех, кто с ней незнаком или не разбирается в теме. Добавляйте всплывающие подсказки, поясняйте терминологию, чтобы облегчить восприятие текста.
Ключевые слова
Ключевые фразы, которые в тексте выглядят неестественно могут вызвать так называемую тошноту текста, особенно если они выделяются в каждом абзаце.
Грамотный текст
Старайтесь избегать грамматических и орфографических ошибок в тексте, чтобы не вызвать отвращение при прочтении материала. Текст, написанный неграмотно, не вызывает доверия.
Это главные распространенные ошибки, которые приводят к ухудшению поведенческих факторов. Надо стараться их избегать, чтобы облегчить продвижение сайта.