Поисковое продвижение
Поисковое продвижение
Термином поисковое продвижение или поисковая оптимизация называется комплекс мероприятий, целью которых является повышение позиций интернет-площадки в ТОПе поисковой выдачи. То есть, если ресурс занимает высокие позиции в выдаче поисковой системы по определенному запросу пользователей сети, задача поискового продвижения выполнена.
Более широкая задача поискового продвижения или SEO, состоит в том, чтобы привлечь на страницы ресурса большее количество посетителей, а если речь идет о сфере интернет-маркетинга, — большее количество потенциальных клиентов. В случае раскрутки интернет-магазина продвижение будет заключаться в привлечении не просто целевой аудитории, но и лидов – потенциальных покупателей, которые готовы к совершению покупки.
Поскольку поисковое продвижение – это комплексный процесс, он включает в себя несколько важных аспектов, которые имеют значение как для владельцев интернет-ресурсов, так и для поисковых систем.
Размещение внешних ссылок
Размещение ссылок – это один из основных способов оптимизации веб-ресурса. Если раньше поисковые системы обращали внимание только количество ссылок, ведущих на ресурс, сейчас поисковые роботы рассчитывают вес каждой ссылки, тем самым высчитывая ссылочную массу площадки, и учитывая этот показатель в процессе ранжирования. Ссылка тем больше весит, чем на более авторитетном ресурсе она расположена. Кроме того, сайт донор также должен быть схож по тематике с сайтом-реципиентом. Желательно также, чтобы ссылка была окружена тематическим релевантным текстом.
Если ссылка размещена на линкопомойке, она не будет учтена поисковым ботом в процессе ранжирования. И, скорее всего, к сайту, на который она ведет, будут применены санкции — он может быть пессимизирован или же и вовсе исключен из индексации. Поэтому при поисковой оптимизации, которая учитывает постепенное наращивание ссылочной массы, необходимо тщательно выбирать интернет-площадки для размещения внешних ссылок.
Юзабилити
Юзабилити, или то, насколько комфортно и удобно находиться посетителям на интернет-сайте, – это очень важный показатель его внутренней оптимизации. Данный показатель во время индексации поисковые боты оценивают с помощью подсчета отказов и иных поведенческих особенностей посетителей. К ним могут относиться: время, проведенное на сайте, количество открытых страниц, клики по контекстной рекламе и так далее.
Для посетителя юзабилити – это важный показатель удобства нахождения на веб-сайте. К примеру, ни один интернет-магазин не сможет развиваться быстро, если у него не будет качественного юзабилити, ведь именно комфорт позволяет потенциальному клиенту расслабиться и быть более лояльным предлагаемой продукции.
«Черные» методы оптимизации
Говоря о поисковом продвижении, нельзя обойти стороной тему некорректных методов оптимизации. На языке SEO их называют «черными». Постепенное наращивание ссылочной массы, размещение оригинального контента, совершенствование юзабилити интернет-площадки, ее привлекательное визуальное оформление – это «белые» методы продвижения, поскольку они не предполагают обман целевой аудитории.
К «черным» методам раскрутки относятся: захват доменных имен, близких по написанию с известными брендами; создание сайтов-дорвеев, линкбомбинг; свопинг; клоакинг и прочее. «Черные» оптимизаторы прекрасно понимают, что их ресурсы не задержаться долго в ТОПе поисковика, ведь современные поисковые системы постоянно совершенствуют и меняют алгоритмы работы. Однако они все равно продвигают интернет-площадки некорректными методами, ведь ресурс в ТОПе, пусть даже на день, — это хорошие деньги, полученные за рекламу.
Санкции, применяемые поисковыми роботами к сайтам, оптимизированным «черными» методами, довольно жесткие. Если ресурс впервые замечен в некорректном способе продвижения, его могут пессимизировать или на некоторое время исключить из индекса. Если же имеет место рецидив, сайт может быть исключен из индекса навсегда, то есть — без права на восстановление.