Маркетинг — продавать больше и тратить меньше
Маркетинг — продавать больше и тратить меньше — насколько эффективным будет маркетинг зависит от применяемой стратегии.
Каждая компания стремится к увеличению количества клиентов. На что только они не способны, чтобы привлечь новых покупателей. Однако, насколько эффективным будет маркетинг, зависит уже от применяемой стратегии.
Маркетинговая стратегия
В первую очередь следует проанализировать рынок, предвидеть изменения в предложении и спросе. Нужно изучить целевую аудиторию, узнать потребности потенциальных клиентов. Это первый шаг, от которого отталкивается любая маркетинговая стратегия. Продать товар гораздо легче, если правильно понять потребности покупателей.
Товар должен соответствовать всем требованиям целевой аудитории и возможностям компании. Правильно позиционировать предоставляемый товар — это половина успешного маркетинга. Однако, ложные обещания крайне негативно влияют на репутацию бренда. Никогда не стоит преувеличивать достоинства продукта: недовольные покупатели ни за что не вернуться, а также с радостью оставят негативные отзывы на продукцию. От плохой репутации гораздо сложнее отмыться, и компания потеряют огромное количество потенциальных клиентов не только сейчас, но и в будущем.
Также не стоит забывать о коммуникации между клиентом и компанией. Диалог с покупателем — это крайне важно. Постоянная связь показывает клиентам то, что компания работает и хочет уделять время клиенту.
Другой важный аспект — положительные отзывы. В наше время никто не захочет покупать какой-либо товар, не прочитав отзывов о продукте. Все-таки, большое количество хороших отзывов придает некоторую уверенность и подталкивает к покупке.
Гарантии для клиента часто имеет решающую роль. Клиент охотнее идет на сделку, если понимает, что в случае проблем с товаром или услугой, компания готова к переговорам и возврату средств. Также гарантии помогают сгладить впечатления клиентов, если товар ненадлежащего качества.
Рекламная кампания
Отдельно стоит упомянуть привлечение клиентов через социальные сети. Сегодня уже всем известно, что в социальных сетях можно привлекать огромное количество новых клиентов. Главное — правильно подготовить свою рекламную кампанию для социальных сетей.
А само размещение рекламы в интернете крайне выгодно: оплата, в большинстве случаев, производится только за переходы по рекламе, а не простой показ. Это позволяет максимизировать эффективность рекламной кампании и снизить расходы. Более того, зачастую алгоритмы поисковых систем показывают пользователям ту рекламу, в которой они нуждаются. Это гораздо выгоднее размещения на билбордах.
Успех рекламной кампании зависит от:
- Правильно составленной целевой аудитории;
- Релевантности рекламы;
- Правильно позиционирования товара или бренда.
В заключении можно сказать, что правильно составленная маркетинговая стратегия может многократно увеличить количество клиентов и продаж. Не всегда эффективный маркетинг является дорогим, однако, всегда стоит приготовиться к большим затратам.