Гениальные идеи в маркетинге
Гениальные идеи в маркетинге — «Coca-Cola» и «Pepsi» сражались в непримиримой борьбе уже более полувека, однако один прием поменял расстановку сил.
В середине пятидесятых годов XX века главные конкуренты на рынке тонизирующих напитков — компании «Coca-Cola» и «Pepsi» сражались в непримиримой борьбе уже более полувека. Это были не самые лучшие времена для компании Пепси. Продажа «Кока-Колы» превышали объема продаж «Пепси» в два с лишним раза. Последняя теряла свои рынки один за другим. И в это время один из лидеров «Пепси» Дональд Кендалл, менеджер отвечающий за продажи, попал на выставку продукции европейских стран, проводимую в Соединенных Штатах.
Перспективы новых рынков
Конечно, Дональд понимал, что и СССР, и страны социалистического лагеря — это огромный рынок для их товара. Понимая это, Дональд решил во что бы то ни стало попасть со своей продукцией в состав американской делегации на аналогичную ответную выставку, проходившую в следующем 1959 году в Москве.
Было ясно что на этой выставке будут все первые лица государства, включая генерального секретаря Никиту Сергеевича Хрущева. И действительно на эту выставку пришли все.
Рекламное лицо компания Пепси-Кола
Дональд Кендалл был лично знаком с президентом США Ричардом Никсоном, который представлял продукцию США на этой выставке. Он обратился к Никсону с просьбой задержать хотя бы на мгновение Хрущева у стенда компании «Пепси». Никсон пообещал своему другу сделать это.
И на следующий день Хрущев действительно остановился у стенда «Пепси». Дональд Кендалл предложил Хрущеву попробовать ее продукцию, произведенную в СССР по лицензии и сравнить с американской. Генсеку подали два бокала с напитком, в которых на самом деле был один и тот же напиток, произведенный в США. Никите Сергеевичу, продвигавшему и пропагандировавшему все советское, конечно, понравился «отечественный». Он даже предложил сделать такую же дегустацию всем остальным членам делегации СССР. Предложение Хрущева было фактически приказом и напиток потек рекой, а в это самое время фотографы усердно работали камерами.
О таком количестве замечательных фотографий с первыми лицами государства, включая самого Никиту Сергеевича с продукцией компании «Пепси» Дональд Кендалл даже не мечтал. Сделав несколько глотков, Хрущев двинулся дальше, а сотни журналистов кинулись к телетайпам передавать раритетные фотографии.
Успех одного кадра
В тоже время у «Кока-Колы» не было ни одного снимка первых лиц государства с напитком своей марки. А «Пепси» благодаря успешной рекламной кампании увеличила свои продажи более чем в 2 раза, приблизившись по объему к своему конкуренту, да и популярность после публикации снимков резко подскочила.
Слоган «Пепси» из «Будь общительней. Пепси поможет» переделали в «Хрущев хочет быть общительней с Пепси» и он запомнился всем без исключения.
Этот маркетинговый ход буквально спас корпорацию от банкротства. Хотя, по мнению многих членов советской делегации заметили, что вкус им напоминал ваксу.