Агрессивный маркетинг

Агрессивный маркетинг — под агрессивным маркетингом подразумевается назойливое продвижение товаров, которое осуществляется чаще всего в кратчайшие сроки.

Агрессивный маркетинг (англ. aggressive marketing) — это стратегия маркетинга, которая использует прямые, активные и часто неожиданные маркетинговые действия, чтобы привлечь внимание потребителей и убедить их совершить покупку.

Такая стратегия маркетинга может включать в себя использование вызывающей рекламы, провокационных обращений к клиентам, использование агрессивных методов продажи, например, создание ограниченных сроков или предложений с высоким давлением на клиента, чтобы заставить его сделать покупку.

В агрессивном маркетинге уделяется особое внимание максимальному увеличению продаж, а не на долгосрочную лояльность клиентов. Это может привести к тому, что компания может использовать такие методы, которые не всегда будут считаться этичными или уважительными к потребителям.

Хотя агрессивный маркетинг может быть эффективным способом привлечения клиентов и увеличения продаж в короткие сроки, но при этом такая стратегия может негативно повлиять на репутацию бренда и вызвать недовольство у клиентов, что в итоге может привести к уменьшению долгосрочных продаж и потере лояльности клиентов. Поэтому, компании должны тщательно оценивать все риски и выгоды агрессивного маркетинга, прежде чем принимать решение использовать эту стратегию маркетинга в своей работе.

Под агрессивным маркетингом подразумевается назойливое продвижение товаров, которое осуществляется чаще всего в кратчайшие сроки. В отличие от традиционного маркетинга, когда услуги предлагаются мягко и тактично, при агрессивном маркетинге все делается при помощи неординарных методов.

Для примера можно привести историческую ситуацию, которая сложилась в древнем Эфесе. Один человек по имени Герострат хотел прославиться, и поэтому сжег храм Артемиды. У него получилось приобрести популярность, и о его имени знают даже спустя тысячи лет. Однако это имя вспоминается не с лучшей стороны. Это пример неудачного агрессивного маркетинга.

Сегодня в бизнесе важно использовать такие способы агрессивного маркетинга, которые не навлекут и на вашу компанию негативный окрас. Чаще всего люди отрицательно относятся к таким методам продвижения, поэтому если ваш продукт не имеет хорошее качество, или ваши сотрудники окажутся недостаточно квалифицированными, то результата будет плачевный.

Конечно, агрессивный маркетинг не включает в себя противозаконные действия — поджог офисов конкурентов, или еще какие-то методы их устранения. Чаще всего в агрессивном маркетинге продукт сравнивается с продуктом конкурентов, и при этом указывается, чем он лучше аналогов. Для примера можно сравнить два популярных напитка — Пепси и Кока-кола. Скорее всего, вам приходилось видеть картинку, где изображены две банки этого напитка. Одна из этих банок стояла невредимой, а другая помятой лежала перед ней. Это пример агрессивного маркетинга, когда один товар преподносится более привлекательно, чем аналогичный. У тех, кто видел эту картинку, в уме складывалось мнение что, например, пепси лучше кока-колы. Кроме того, под агрессивным маркетингом может подразумеваться слишком навязчивая реклама, которую люди могут увидеть везде. Первое мнение об этом продукте, как правило, является отрицательном, но постепенно мнение человека меняется.

Когда применять агрессию

Актуальнее всего использовать агрессивный маркетинг при вводе на рынок нового товара, но конкуренция в этой сфере высокая. Так как о нем никто не знает, используется данный метод для завоевания потребителей.

Кроме того, данное наступление может применяться при наличии свободных средств, которые можно потратить для достижения каких-то срочных целей. А если компания на гране распада, то это может быть ключевой момент для выхода из кризиса.

Что делать?

Если вы все же решили перейти в агрессивный маркетинг, то вам важно хорошо подготовиться. Для этого сделайте следующие шаги:

  • Сделайте тщательный анализ конкурентов. Часто бывает так, что компания плохо изучает рынок, и начинает конкурировать с теми, кто собственно и не является их конкурентом.
  • Далее найдите слабые места конкурентов, и начинайте использовать их в своих целях. Эти слабости можно упоминать в своей рекламе, и указывать на то, что у вас лучше, качественнее, надежнее, красивее, дешевле.
  • В агрессивном маркетинге важную роль играет уникальность и креативность. Если вы просто повторите уже имеющиеся примеры маркетинга популярных брендов, то у вас ничего не получится. Необходимо то, что еще никто не видел.
  • Используйте слоганы, которые могут легко запомниться и засесть в умах потребителей. Используйте в слогане дерзкие слова или фразы, в которых даже могут прослеживаться угрозы. Например, если вы не попробуете утром наш йогурт, то у вас целый день будет болеть живот.
  • Выберите площадки для размещения рекламы. Постарайтесь максимально неожиданно преподнести ваш товар. Но для получения быстрого и эффективного результата необходимы большие бюджеты.
  • Подготовьте своих работников к возможному ажиотажу. Часто бывает так, что персонал просто не готов к тому, что придется отвечать на большое количество звонков, а также к тому, чтобы принимать огромное количество посетителей. Но если вы заранее продумываете этот момент, то ваши сотрудники не провалятся.
  • И последнее важное правило — постоянно следите за своими конкурентами. Если вы ввязались в эту войну, то необходимо быть готовыми к тому, что конкурент может ответить. Поэтому следите за всеми изменениями, чтобы всегда быть на шаг впереди.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x